Страна: США Год: 2007 Режиссер: Грег Страус, Колин Страус В ролях: Джон Ортиц, Стивен Паскаль, Джонни Льюис, Рейко Айлесворт, Давид Пэткау, Чела Хорсдал, Джина Холден, Шарика Эппс, Ариэль Гейд, Тай Олссон и др. Сценарий: Джим Томас, Джон Томас, Дэн О'Бэннон, Рональд Шусетт, Шейн Салерно Продолжительность: 86 мин. Мировая премьера: 28 декабря 2007 Премьера в России: 10 января 2008
На космическом корабле Хищников, бороздящим околоземную орбиту,
оказывается незваный гость – Чужой, благополучно созревший в животике
почившего собрата хозяев экспедиции. Межпланетная разборка в
ограниченном пространстве приводит к крушению корабля на матушке Земле.
Чужие могут праздновать победу, последний Хищник уничтожен. Но перед
смертью тот успевает послать печальную весточку в отчий дом. С далёкой
планеты вершить правосудие летит то ли друг, то ли родственник
погибшего. В одиночку ему предстоит разобраться с полчищем быстро
размножающихся тварей. Свидетелями и жертвами этой смертельной дуэли
станут жители маленького американского городка: разносчик пиццы, его
брат, мужественный шериф, любвеобильная школьница, её бывший бойфренд,
парочка бомжей, и ещё несколько тысяч человек, волею Провидения живущих
в этом проклятом месте.
Идея совмещения двух мощных, ярких и самодостаточных франшиз вроде «Чужих» и «Хищника» сомнительна, но понятна. Арифметика тут школьная: 1+1 всегда больше 1, а ничего другого и не требуется. В 2004-м,
когда за дело взялся Пол У.С. Андерсон, поклонники имели все основания
рассчитывать на качественную работу, которая если и не переплюнет
оригиналы (в случае с тетралогией «Чужие» это, пожалуй, невозможно в
принципе), то хотя бы оправдает возложенные на неё надежды: расширение
уже известной кино-мифологемы, новейшие спецэффекты, драйв и т.д.
Однофамилец Пола Томаса с
поставленной задачей формально справился, но, в сущности, родил мышь.
Кино получилось громкое и резвое, но слишком бестолковое даже для
экранизации компьютерной игры. Но всё, как известно, познаётся в
сравнении. Братья-дебютанты наглядно доказали, что сиквел может быть
непросто хуже оригинала, но хуже настолько, что даже посредственная
работа обретает черты образца для подражания.
Начинать анализ многочисленных огрехов сиквела, прямо-таки кричащих
о профнепригодности братского тандема, равносильно признанию самой
картины. Проблема «Реквиема» состоит в том, что перед нами не совсем
кино даже с учётом известных условностей развлекательного жанра. В
определённом смысле братьям Страус удалось невозможное: угробить весь
имеющийся потенциал продолжения, и сделать это с каким-то садистским
удовольствием по отношению к зрителю. Они сняли не просто бессмысленный
бадабум (кого сейчас этим удивишь?), а умудрились низвести сценарий к
ничего незначащей детали. Его (сценария) здесь попросту нет. Есть набор
лирических и экшн-сцен, перемешанных между собой в почти произвольном
порядке. Если и смотреть такое, то только в исследовательских целях, во
время работы над статьей или книгой о том, как не надо снимать кино.
Не обошлось и без символизма: подзаголовок фильма как нельзя лучше
характеризует случившиеся. Сиквел «Чужих против Хищника» стал реквиемом
по франшизе, режиссёрам-дебютантам и зрителям. Впрочем, у последних ещё
есть возможность избежать встречи с «прекрасным».
(с) Станислав Никулин
kinomania.ru
|